А.Крымов вики
Advertisement

9 мая — 129-й день года (130-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 236 дней.

События в Крыму[]

  • 9 мая - День Победы
  • 9 мая 1970 года. - У обелиска Славы на Сапун-горе в Севастополе зажжен Вечный огонь[1].
  • 9 мая 1959 года. - У обелиска Славы на горе Митридат в Керчи зажжен Вечный огонь в память о воинах, погибших в боях за освобождение Керчи и Крыма от немецко-фашистских захватчиков[2].
  • 9 мая 1944 года - Севастополь освобожден от немецко-фашистских захватчиков[3].
  • 9 мая 1920 года. - В Симферополе скончался Г. Ф. Морозов, создатель единого цельного учения о лесе, профессор Таврического университета (1918-1920 гг.). Похоронен в симферопольском парке Салгирка[4].

До 1918 года[]

  • 26 апреля (по ст. ст.) 1917 г. - обыски царской фамилии
  • 26 апреля (по ст. ст.) 1917 г. - Севастопольский Совет депутатов армии, флота и рабочих направил в Ялту комиссию, которая произвела обыски у 17 лиц дома Романовых и их окружения. Ожидаемых результатов обыски не дали[5].

Старостильное 9 мая[]

  • 9 мая (по ст. ст.) 1917 г. - В Симферополе состоялся первый губернский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов[6].
  • 9 мая (по ст. ст.) 1837 г. - Создана Херсоно-Таврическая епархия русской православной церкви, куда входил и Крым, с епархиальной кафедрой в Одессе[7].

Также[]

  • 9 мая 1968 года Г. Романенко, В. Марченко и В. Лузин предприняли попытку пройти в пещеру Солдатская через узкую щель хода. Этот момент можно считать отправным в истории её исследования.

Родились[]

  • 1877 (27 апреля по старому стилю) - Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
  • 1958 - Маркин, Владимир Ильич, русских философ, заместитель декана Философского факультета МГУ

Умерли[]

  • 1942 - Львов, Владимир Николаевич, генерал, командующий 51-й армией во время Керченско-Феодосийской десантной операции.

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 9 мая

  • Россия, День Победы
  • Украина, День Победы
  • Казахстан, День Победы
  • Беларусь, День Победы
  • Молдавия, День Победы
  • Узбекистан, День Памяти и Почести.
  • Европейский союз, День Европы.
  • Дания, Гельголандское сражение.
  • США, День индейцев.
  • США, День учителя.
  • Джерси, День Освобождения.
  • Азербайджан, День Победы.
  • Армения, НКР Праздник Победы и мира, день освобождения города Шуши. День основания Армии Обороны НКР.

Памятные даты[]

  • Второй из двух дней памяти и примирения, посвящённых памяти жертв Bторой Mировой Bойны.

Примечания[]

Шаблон:Commons

Advertisement