9 мая — 129-й день года (130-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 236 дней.

События в Крыму[править | править код]

  • 9 мая 1970 года. - У обелиска Славы на Сапун-горе в Севастополе зажжен Вечный огонь[1].
  • 9 мая 1959 года. - У обелиска Славы на горе Митридат в Керчи зажжен Вечный огонь в память о воинах, погибших в боях за освобождение Керчи и Крыма от немецко-фашистских захватчиков[2].
  • 9 мая 1944 года - Севастополь освобожден от немецко-фашистских захватчиков[3].
  • 9 мая 1920 года. - В Симферополе скончался Г. Ф. Морозов, создатель единого цельного учения о лесе, профессор Таврического университета (1918-1920 гг.). Похоронен в симферопольском парке Салгирка[4].

До 1918 года[править | править код]

  • 26 апреля (по ст. ст.) 1917 г. - обыски царской фамилии
  • 26 апреля (по ст. ст.) 1917 г. - Севастопольский Совет депутатов армии, флота и рабочих направил в Ялту комиссию, которая произвела обыски у 17 лиц дома Романовых и их окружения. Ожидаемых результатов обыски не дали[5].

Старостильное 9 мая[править | править код]

  • 9 мая (по ст. ст.) 1917 г. - В Симферополе состоялся первый губернский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов[6].
  • 9 мая (по ст. ст.) 1837 г. - Создана Херсоно-Таврическая епархия русской православной церкви, куда входил и Крым, с епархиальной кафедрой в Одессе[7].

Также[править | править код]

  • 9 мая 1968 года Г. Романенко, В. Марченко и В. Лузин предприняли попытку пройти в пещеру Солдатская через узкую щель хода. Этот момент можно считать отправным в истории её исследования.

Родились[править | править код]

Умерли[править | править код]

Праздники[править | править код]

См. также: Категория:Праздники 9 мая

Памятные даты[править | править код]

Примечания[править | править код]

Шаблон:Commons