Данные на 1976 год

Красноперекопский район[править | править код]

В 46 населённых пунктах Красноперекопского района проживает 65 тысяч человек. В районе 15 промышленных предприятий: заводы - железобетонных изделий, консервный, молочный, соко-винный, промышленный и бытовой комбинаты, трест Перекопхимстрой, местная промбаза управления Крымканалстрой...

...

В двадцати километрах от Красноперекопска - посёлок городского типа Армянск. ... Построен завод железобетонных изделий, несколько предприятий треста Перекопхимстрой... Вблизи Армянска построено водохранилище на 36 миллионов кубометров днепровской воды, в нём развели рыбу, обсадили берега деревьями.

В перспективе в связи со строительством Перекопской группы химических заводов армянск станет городом с населением около полумиллиона человек. Этот выросший посреди степи город будет утопать в зелени, на каждого жителя придётся 17 квадратных километров зелёных насаждений... Богатый клад перекопской земли - Сиваш. [1]

Большая химия Перекопа[править | править код]

...

Один из самых молодых в Присивашье - Крымский содовый завод. Он вступил в строй в 1973 году, производит ценный в сельском хозяйстве продукт - динатрийфосфат. Эта минеральная добавка к корму скоту увеличивает привесы в откормочных группах животных, повышает продуктивность дойного стада.

Контуры будущего химического комбината на Сиваше вырисовываются по соседству с бромным и содовым заводами; сивашская рапа сначала поступает на Перекопский завод, где из неё добывают бром, а затем идёт на солепромыслы содового завода. Здесь из морского рассола получают высококачественную поваренную соль, которая в сочетании с балаклавским известняком - превосходное сырьё для получения кальцинированной соды.

Химики Перекопского бромного завода производят теплоизоляционный материал ньювель, который хорошо удерживает тепло, не пропускает электрический ток, в три раза легче воды. Это позволяет широко применять ньювель в промышлености.

...

Крымский завод двуокиси титана работает на привозном сырье: сернистый калчедан поступает с Урала, апатитовый концентрат - с Кольского полуострова, ильменит - из Житомирских месторождений.

...

Добывается на Сиваше и поваренная соль. Технология её производства проста: часть водоёма отгораживается дамбой, разрабатывается перемычками на ряд прямоугольных бассейнов. За три-четыре месяца в результате испарений образуется пласт соли 40-60 мм, соль складируется в бурты, где выдерживается один-два года и под действием атмосферных осадков становится «сладкой» (то есть пригодной для употребления в пищу). [1]

Керченский полуостров[править | править код]

Недра Керченского полуострова богаты нефтью, горючими газами, асфальтом, строительными материалами, солью, минеральными водами. И всё-таки главное богатство полуострова - железные руды, запасы которых оцениваются в миллиарды тонн.

...Пожалуй главная рудная проблема - транспортная. Камыш-Бурунский комбинат отправляет в г. Жданов (Мариуполь) на завод «Азовсталь» ежегодно 3-4 миллиона тон агломерата (из них 2,5-3 миллиона тонн малым каботажем и около 1 миллиона тонн по железной дороге). Расстояние между Керчью и заводом «Азовсталь» по морю в три раза меньше, чем по железной дороге. Однако зимой Азовское море замерзает, и часть агломерата приходится отправлять по железной дороге.

[2]

Литература[править | править код]

Шаблон:Дорогами Крыма

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 Дорогами Крыма, с 155-158
  2. Дорогами Крыма, с 179-183

Шаблон:Tavr-econ-stub