А.Крымов вики
Advertisement

Херсонская область — область в составе Украины, единственная территория, с которой Крым граничит на суше. Расположена по обоим берегам Днепра. На левом берегу занимает всю территорию между Днепром и Сивашом и Днепром и Чёрным морем, кроме оконечности Кинбургской косы, на правом - междуречье Днепра и нижнего Ингульца, а также окрестности города Херсон; к области также относится Коса Бирючий Остров и часть полуострова Крым, северная часть Арабатской стрелки, .

Границы с Крымом[]

Херсонская область граничит с Крымом на Перекопском перешейке и на Арабатской стрелке. А также по акватории северного и северо-восточного Сиваша, где в районе Чонгара по дамбам проходят железная и автомобильная дороги. Достаточно широкий Каркинитский залив отделяет северо-западный берег Крыма от херсонского острова Джарылгач и окрестностей Скадовска.

Миграции населения[]

В Херсонской области - весьма значительная крымская община: 17 тысяч жителей области родились в Крыму (это 1,44% населения). 34,1 тысяча крымчан, родились в Херсонской области (это 1,42% населения Крыма). Это больше, чем число крымчан, родившихся в Белоруссии или Казахстане. И это — самая большая территориальная группа в населении Крыма, после родившихся собственно в Крыму (АРК и Севастополе), в России и в Узбекистане.

Advertisement