Структура налогооблагаемой базы[править | править код]

Согласно данным Статкомитета АРК в январе 2010 года, из отраслей крымского хозяйство получила большего всего прибыли отрасль «производство транспортных средств и оборудования». 38,5% предприятий получили прибыль, которая в сумме составила 32,4 млн грн. Прибыль транспортного машиностроения составила 30% налоговой базы АРК. Вся налогооблагаемая база АРК (в январе 2010 года) составила 109,9 млн грн.

Экономический эффект от туризма[править | править код]

Согласно оценке по коственным данным гости Республики обеспечивают 5% годового пассажиропотока (с городским транспортом включительно; измеряется в тысячах человек) и 21% пассажирооборота (--; измеряется в млн пассажирокилометров).

Среди 234 млн 501,9 тысяч пассажиров, совершивших поездки в АРК за 2009 год, 12,5 млн - туристы из-за рубежа и из других регионов Украины. Туристы проделали 1270 млн пассажирокилометров, что эквивалентно кругосветному путешествию эскадры из 14 «Титаников» или облёту Земли по экватору с 32 тысячами пассажиров на борту.

Туристы состовлят 39% годового пассажирооборота трамвайного транспорта (в первую очередь Евпаторийского трамвая, и во вторую достопримечательной «системы посёлка Молочное»). Общий туристский пассажиропоток на крымских трамваях составляет около 5,6 млн пассажиров.

Исследование водного транспорта, ввиду сезонности его деятельности, по вышеиспользованному методу не возможно. Приведём лишь статистику интенсивности пассажиропатока на водном транспорте:

  • Весь год (2009) 1009,4 тыс. человек
  • Январь-май 135,8 тыс.человек 13%
  • Июнь-Сентябрь 776,9 тыс.человек 77%
  • Октябрь-Декабрь 96,7 тыс.человек 10%

Связь и почта[править | править код]

За счёт туристов потребление услуг связи в пиковые летние месяцы (июль и август) возрастает на 26,5 млн гривен (или на 39% в месячном исчислении).

Относительная структура потребления услуг связи туристами

  • Мобильная (сотовая) связь 88%
  • Междугородняя и международная телефонная связь 7%
  • Городской телефон 2%
  • Кабельное телевидиние 1,5%
  • Иные виды связи, почтовые и телеграфские услуги: 1,7%

Не испытывают влияния туризма[править | править код]

Животноводство Крыма не испытывает влияния туризма напрямую: в его структуре нет летних пиков (теоретически возможных для производства мяса, в особенности мяса птицы), тем не менее, в связи с резким ростом населения полуострова в летние месяцы, крымские животноводство до некоторой степени переориентируется на обслуживание туристов (вместо вывоза продукции за пределы полуострова).