Степной Крым — равнинная часть Крымского полуострова, некогда занятая степной растительностью. Растительность степного типа была некогда характерна для всего Крыма, за исключением горной и южнобережной его части (и даже в их пределах имела значительные ареалы: остепнённые склоны Внешней гряды Крымских гор, яйлы, степные фитоценозы юго-восточного сектора ЮБК). С точки зрения ландшафтогеографии Степным Крымом называют область, лежащую к северу от горной системы Крыма на основной части полуострова (Керченский полуостров при этом выделяется отдельно)[1]. Нам[2] представляется целесообразным дополнить это различие вычленением из состава Степного Крыма Сакско-Евпаторийской городской агломерации и всех морских побережий, которые привлекают туристов скорее не суровой красотой степной природы, но уединённостью и чистотой моря.

Степной Крым в сетке АТД Крыма[править | править код]

На территории Степного Крыма расположены следующие административно-территориальные единицы Автономной Республики Крым Административное деление Крыма

Районы Территории, подчинённые городским советам
2 Белогорский район (частично) 16 Армянский горсовет
3 Джанкойский район 17 Джанкойский горсовет
4 Кировский район (частично)
5 Красногвардейский район
6 Красноперекопский район 20 Красноперекопский горсовет
8 Нижнегорский район
9 Первомайский район
10 Раздольненский район
11 Сакский район
12 Симферопольский район (частично)
13 Советский район
14 Черноморский район

Нумерация сохранена от статьи Административно-территориальное деление Крыма

Физическая география[править | править код]

Степной Крым занимает 16 840 км², что составляет около 63% территории Крыма.[3]

Пресные воды[править | править код]

В пределах Крыма расположены низовья рек бассейна Сиваша, в том числе Салгира и его притоков. Важнейшую роль в водоснабжении Степного Крыма играет Северо-Крымский канал.

Солёные озёра[править | править код]

Шаблон:Main Самые крупные озёра Крыма (Сасык и Донузлав) расположены в Степном Крыму.

Рельеф[править | править код]

Степной Крым приурочен к Тарханкутской возвышенной равнине, Центрально-Крымской равнине и Северо-Крымской низменности.

Ландшафтные уникумы[править | править код]

Экономическая география[править | править код]

Население[править | править код]

Общее население Cтепного Крыма (в пределах полностью степных районов) составляет 650 тысяч человек, т.е. более четверти населения полуострова[4]. Город Джанкой с 43,3 тысячами человек играет роль регионального центра для окрестных районов, хотя, безусловно, не может соперничать с близко расположенными Симферополем и приморскими городами.

Промышленность[править | править код]

Районные центры Степного Крыма выполняют преимущественно функции, проистекающие из их положения в окружении обширных сельскохозяйственных угодий (т.е. транспортную, (металло)ремонтную; везде есть предприятия пищевой промышленности). В Джанкое было предприятие сельскохозяйственного машиностроения. Армянск и Красноперекопск - мощные центры химической промышленности (производство соды, серной кислоты, титановых белил).

Сельское хозяйство[править | править код]

Степной Крым, занимая 63% площади Крыма имеет ещё большую долю в площадях, пригодных для ведения товарного сельского хозяйства. Здесь производится большая часть сельскохозяйственной продукции, практически всех наименований за исключением (возможно) винограда.

Примечания[править | править код]

  1. В.Ена, Ал. Ена, Ан.Ена «Заповедные ландшафты Тавриды»
  2. А.Крымов
  3. 3,0 3,1 Ена
  4. http://ukrcensus.gov.ua/rus/results/general/estimated/crimea/