Уральские горы часто называют Хребтом России[1]. Вполне будет уместно назвать регион от Кирова (Вятки) до Екатеринбурга «Грудной клеткой России» или «Рёбрами России»; теми рёбрами, об которые метафорически сломались зубы немецко-фашистского агрессора. Практически речь идёт о роли заводов Ижевска, Свердловска, Кирова, Перми и десятков других городов края в вооружении и оснащении Советской армии.

Отношение к Крымологии[править | править код]

В связи с постоянным поиском места и ранга Крыма среди регионов России (тут никакой политики, речь о историко-культурном районировании, а не о статусе и современной принадлежности), насущно необходимо рассмотреть регион такого же ранга, как Крым. Рассмотреть сколь сильно влияет несопоставимость экономических потенциалов и численности населения на сложность культурных систем регионов. Мы готовы к тому, что названный регион окажется сложнее Крыма как культурная единица (а может оказаться и равным — и это выдвигается как гипотеза). Также следует отметить, решающее влияние идеи «Вятки-Приуралья-Урала» на само осознание России как пространства, не меньшее, чем осознание Южной России (как её понимал Деникин). Осознание именно этого региона критически важно для крымчан, коль они не желают терять то мироощущение и то место в мире, которое им свойственно со времен «Екатерины и присоединенья Крыма». И Крымология тут может оказаться полезнее, чем если бы занялась Озёрным краем (СЗФО) или кольцом областей вокруг Москвы — слава Богу, в этих землях крымчане ещё пока бывают регулярно.

Примечания[править | править код]

  1. А.Иванов, Л.Парфёнов «Хребет России» // книга и телевизионный документальный фильм

Шаблон:Крымов