Плотность населения Крыма

Плотность населения АРК составляет 78 чел./км², населения городского округа Севастополя — 439 чел/км². Общая плотность населения Крыма — 90 чел./км². В Крыму расположен район с самой большой плотностью сельского населения в северо-западном Причерноморье — Симферопольский. По общей плотности населения Симферопольский район не имеет равных среди районов (не горсоветов) Причерноморского экономического региона. Ближайшие более плотно заселённые районы: Перевальский Луганской области; Дергачевский и Харьковский Харьковской; Обуховский и Киево-Святошинский Киевской; в северо-западном направлении — районы Тернопольской, Черновицкой и Ровенской областей.

Сельское население Крыма наиболее плотно расселено в районах, прилегающих в долине Салгира — Симферопольском, Красногвардейском и Нижнегорском. Высокая общая плотность характерна для городов республиканского подчинения АРК (не имеющих сельской округи), городского округа Севастополя и горсоветов АРК (включающих сельские территории). Среди районов — для Симферопольского, Бахчисарайского (особенно без горной части) и Красногвардейского. Самый редкозаселённый район — Черноморский.

(Более 3000 чел./км²)

Из низовых административно-территориальных единиц наиболее плотно заселён Ленинский район Севастополя (не включающий в отличие от других районов города сельские и природные территории), далее следует Киевский и Железнодорожный район Симферополя.

Собственно городские территории (центры горсоветов)Ялты и Алушты заселены не менее плотно.

(от 2000 до 3000 чел./км²)

  • Феодосия (в пределах городской застройки)
  • Алупка

(от 1400 до 2000 чел/км²)

Из целостных горсоветов республиканского подчинения высокую плотность имеет Евпаторийский, Керченский и Красноперекопский. При этом если Евпатория и Красноперекопск почти полностью занимают территорию своих горсоветов, то в черту Керчи входят достаточно значительные пустоши; таким образом плотность населения Керчи в пределах жилой и промышленной застройки определённо выше.

Следует отметить, что плотность населения крупных сёл, посёлков и малых городов в пределах селитебной зоны (но не всей приписанной территории) может достигать 1000-1500 чел./км². Это объясняется тем, что в расчётную площадь больших городов включаются обширные промышленные и рекреационные зоны (а иногда и приданные горсовету пустоши и сельхозугодья), а площадь малых городов и сёл - это площадь их жилых кварталов.

Плотность населения Симферополя (в пределах горсовета), Ялты (ядра горсовета) и Алушты (ядра горсовета) на фоне окрестных территорий достаточно внушительна. Например, Киев (включающий крупные лесные массивы) и Донецк (включающий значительные промышленные территории) имеют существенно меньшую плотность населения. Из крупных городов центрально-восточной Украины плотнее, чем крымская тройка, заселены лишь Одесса и Харьков.

Для сравнения значения плотности населения:

  • Симферополь (горсовет) — 3398 чел./км²
  • Киевский и Железнодорожный районы Симферополя — 3623
  • Ялта, собственно — около 3355
  • Алушта, собственно — около 3340
  • Севастополь (город без сельсоветов) — 1861
  • Ленинский район Севастополя — 4220

  • Москва (субъект федерации) — 9682 чел./км²
  • Санкт-Петербург (субъект федерации) — 3288
  • Киев (горсовет) — 3071
  • 4 киевских района, в составе которых нет лесов (Оболонский, Шевченковский, Печерский и Соломенский) — 6743
  • Одесса — 6198
  • Харьков — 4737

Карты[править | править код]

Значения цветов одинаковы на всех картах. От белого к красному — от 0 до 150 чел./км². От красного к тёмно-красному — от 150 до 225 чел./км². От фиолетового к тёмно-фиолетовому — от 225 до 3398 чел./км². Серый — нет данных.

Локальные карты: Юго-Западный Крым[править | править код]

Локальные карты: Юго-Восточный Крым[править | править код]

На некоторых картах легенда может отличаться от основной

Источники[править | править код]

Ряд баз демографической информации, справочники, атласы, сайт Переписи населения 2001 года; также — собственные вычисления на их основе. В случае необходимости конкретных пояснений обращайтесь к Участник:А.Крымов.