Шаблон:Нет иллюстраций Симферополь административно разделён на три района, с точки зрения же структуры расселения и размещения производственных сил Симферопольская агломерация не может быть сведена к границам территории, подчинённой Симферопольскому городскому совету, равно как и не может рассматриваться по частям - городским административным районам, чьи границы порой искусственны и разрывают живую ткань города в самых неудачных местах.

Градообразующие линии[править | править код]

Административные районы[править | править код]

Естественные и искусственные преграды[править | править код]

Салгир[править | править код]

В городской черте через Салгир переброшены чуть более десятка автомобильных и столько же пешеходных мостов. Таким образом нигде Салгир не нарушает связей между частями города.

Малый Салгир[править | править код]

Ниже устья речки Абдалки (после улицы Куйбышева) Малый Салгир не представляет никаких препятствий движению. На этом участке через него перекинуты 7 мостов, не считая ещё 5 пешеходных мостиков в парке Гагарина. В то же время выше места впадения Абдалки реку пересекает только магистральный проспект Победы и окружная дорога, а также незначительный мостик между улицами Давыдова и Тынч, по всей видимости пешеходный. Таким образом маловодная и малозначительная река отделяет микрорайоны Луговое, Сергеевку и Новосергеевку от салгирского междуречья (Солнечной Долины, Мате Залки и района улицы Лермонтова).

Переходы через Железную дорогу[править | править код]

  • Окружная
  • Улица КИМ
  • Улица Гоголя
  • Улица Героев Сталинграда
  • Улица Данилова

В отличие от многократно пересекаемых улицами рек, железная дорога надежно отделяет западную часть города (микрорайоны Жигулина Роща и Украинка и Льдозавод)

Зональность застройки[править | править код]

Жилая зона на севере, северо-востоке и в центре города практически непрерывна. На юге городская застройка делится на четыре «языка»:

  • жилые кварталы по чётную сторону от улицы Севастопольской
  • Отдельно стоящий район Пневматика
  • Обособленная Петровская Балка
  • И протянувшаяся по левому берегу Симферопольского водохранилища полоса микрорайонов, переходящая за городской четой в плотно расположенные сёла Салгирской долины.

Крупнейшая в городе промышленная зона приурочена к железной дороге и опутана её подъездными путями. Промзона создана в 70-80-х. годах. На юго-западную окраину города были вынесены из центра города ряд крупных предприятий, на месте которых, чаще всего, были созданы скверы. Промзоны в микрорайонах Курцовский (преимущественно ул. Крылова и ул. Коммунальная) и Свобода значительно уступают первой в размере.

Симферопольская агломерация имеет тенденцию к росту вдоль Феодосийского, Евпаторийского, Севастопольского и Ялтинского шоссе. Из-за упомянутых выше проблем с железнодорожными переходами агломерация практически не развивается на запад - в сторону Николаевки. Оценить развитие долины Малого Салгира и окрестностей Московского шоссе по косвенным данным не удаётся, но можно предположить, что процесс развития агломерации их затронул незначительно.