История музыки в Крыму[править | править код]

Музыка киммерийцев и тавров[править | править код]

Народы эти столь загадочны, что говорить о наличии у них музыки не придётся ещё как минимум несколько десятилетий - до того как будет собрана достаточная, хотя бы для художественных предположений, информация о их материальной и духовной культуре.

Музыка скифов[править | править код]

Файл:Neapol sklep 9.jpg

Деталь росписи склепа № 9 в Неаполе Скифском(изображения ковра и скифа, играющего на лире).

У скифов Малой Скифии ещё до плотного знакомства с греческой культурой наверняка были музыкальные традиции и некоторые музыкальные инструменты; культурный обмен с греческими колониями, по всей видимости, обогатил музыкальную культуру скифов.

Музыка Древней Греции[править | править код]

Музыка периода эллинизма и Римской империи[править | править код]

Византийская музыка[править | править код]

Генуэзская музыка[править | править код]

Шаблон:Начало цитаты Генуэзцы, владычествовавшие на южном берегу Крыма целое столетие, с 1380 года, оставили кроме башен своих крепостей и канцонетты, которые живы в Крыму; прошедшие через творчество крымских татар, они не потеряли своей итальянской певучести, но приобрели узорчатую звуковую окраску Востока. Самая распространенная из. таких канцонетт, которую можно услышать в горной части Крыма, степной и на южном берегу, это: "Кыналы пармак ез тырнак". Мелодия ее помещена в 1-м сборнике собранных мною песен, изданных в 1924 г. Московским Музсектором.

Аркадий Кончевский, 1925[1]

Шаблон:Конец цитаты

Примечания[править | править код]