А.Крымов вики
Advertisement

Район Крыма с центром в пгт Кировское (Ислам-Терек). С момента появления районов как единицы АТД Крыма Кировский район принимал самые разные очертания, исчезал и вновь появлялся на карте Крыма.

Файл:Subdivisions of Crimean ASSR 1938.png

Административное деление КАССР (13- Кировский район)

Когда Кировский район был создан в 1935 году, он граничил с землями города Феодосии (республиканского подчинения), Старо-Крымского, Ичкинского (позднее названного Советским) и Ленинского районов Крымской АССР. При этом в его состав входили такие ближайшие окрестности Феодосии как (современные названия): Насыпное, Орджоникидзе, Береговое и Приморский. А вот город Старый Крым с его районом в состав Кировского района не входил.

30 декабря 1962 года Кировский район (уже поглотивший к тому моменту Старо-Крымский) был разделен между Алуштинским, Ленинским, Белогорским и Нижнегорским районами.

При этом город Старый Крым (вероятно, с этого же времени? или еще ранее?) был подчинён Феодосийскому горсовету.

В 4 января 1965 года Кировский район был собран из частей, ранее отошедших соседним районам. Особенно интересно следующее:

  • «[Создан] Кировский район в составе г. Старый Крым Феодосийского горсовета; ... Берегового и Владиславовского сельсоветов Ленинского района». Таким образом в 1965 году Кировский район ещё сохранял выход к Чёрному морю, утраченный им позднее, после передачи Береговского сельсовета в состав Феодосийских земель.

Сам Феодосийский горсовет после реформы 1965 года включал Феодосию, Приморский, Коктебель и может быть Орджоникидзе.

См. также[]

  • Кировский район — современный элемент АТД Крыма.
Advertisement