А.Крымов вики
Advertisement
Файл:Karman.jpg

Логотип Арт-центра "Карман"

Арт-центр "Карман" — единственный в своём роде в Крыму общественный центр современной культуры, искусства и неформального образования. Включён Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым в список достопримечательностей Симферополя. [1] Шаблон:Содержание справа

История возникновения[]

Арт-центр "Карман" возник 14 сентября 2011 года путём слияния коллективов симферопольских театра-студии "Мы" и театра-школы "Образ".

Руководство Арт-центра[]

Анна Введенская — директор

Галина Джикаева — художественный руководитель

Динара Ахтемова — режиссёр

Антон Романов — режиссёр

Основные направления деятельности[]

  • спектакли, мини- и моноспектакли;
  • выставки работ художников и фотохудожников;
  • тематические вечера (литературные, музыкальные);
  • показ фильмов (киноклубы);
  • проведение мастер-классов;
  • постоянно работающая студия актерского мастерства;
  • встречи с приглашенными исполнителями (литераторами, музыкантами, актерами).

Платными являются билеты на спектакли, литературные и танцевальные вечера, а вот посещения киноклуба, выставок — бесплатны. Также проводятся мастер-классы и семинары (как платные, так и свободные), дискуссии и презентации.

Важнейшие спектакли[]

Глаза голубой собаки

Аннотация: Спектакль по пьесе современного харьковского драматурга Киры Малининой «Глаза голубой собаки», которую она написала по мотивам одноименного произведения Габриэля Гарсиа Маркеса. Герои пьесы встречают друг друга во сне. К чему это приведет? Смогут ли герои преодолеть свои страхи, расстаться с одиночеством, позволят ли другому человеку войти в свою жизнь? Станут ли бороться за реальность или довольствоваться встречами во сне?

Режиссёр: Антон Романов.

Актёры: Александр Беседин, Галина Бессинная, Светлана Усанина, Эскендер Анварович.

Девочка и вороно

Аннотация: На кровати лежит девочка. Ее зовут Лу. Впрочем, вы и сами об этом скоро узнаете. Она давно не встает с постели, давно никуда не ходит, но зато она придумала способ путешествовать. По телефону. Довольно рискованный способ, но простим ей и эту слабость. Но она надеется, что когда-нибудь совершит настоящее невероятное, удивительное путешествие. Терпение и Надежда — любимые лакомства всех чудес на свете. Положите их рядом с собой под подушку, на стол, на столик, на тумбочку или даже на подоконник. И, поверьте мне, с вами обязательно случится что-то интересное... Однажды я увидел возле дороги, по которой шел многие годы, большой, серый от придорожной пыли, камень, сквозь который просвечивались золотые буквы: «Спаси и спасешься». И тогда я задумался о том, что каждый из нас несет на себе свой крест и свой спасательный круг, который мы можем кинуть другому или приберечь его для себя.

Режиссёр: Антон Романов.

Актёры: Светлана Усанина, Мария Щенникова, Галина Бессинная, Мария Бакало.

Каменный ангел

Аннотация: Пластическая драма в одном действии. «Театр не благоприятен для Поэта, и Поэт не благоприятен для Театра». Эти слова Гейне не предостерегли Марину Цветаеву, которая написала для вахтанговской студии шесть пьес и посвятила протагонисту театра Юрию Завадскому цикл стихотворений «Комедиант». Роман Поэта и Театра не состоялся – ни одна из пьес Цветаевой поставлена при ее жизни не была. Голос поэта, голос его души и голос актера — не встретились на сцене. Марина Ивановна вообще отрицательно относилась к актерскому чтению стихов. В ее пьесах Поэта больше, чем драматурга. Ее пьесы обаятельны, легки, написаны изящным, непринужденным языком лирических драм. Но в смысле конструкции Цветаева не сильна. Самая слабая по принципу построения драматургии – пьеса «Каменный Ангел». Идея пьесы — извечная цветаевская дилемма двух любовей: «земной» и «небесной». Земная, «плотская» любовь, олицетворена в Венере, в виде коварной колдуньи, а также в ее «ветреном сыне» — Амуре, юном капризном красавчике. «Небесная» - в Ангеле, безмолвно взирающем на страдающих от любовных мук женщин. Каменный Ангел —палач земной человеческой любви и охранитель любви небесной. В эпицентре борьбы за душу и тело оказывается Аврора – «милое дитя», влюбленная в каменное изваяние.

Режиссёр: Галина Джикаева

Актёры: Анна Введенская, Юлия Сасько, Александр Беседин, Антон Романов, Даниил Маржец, Динара Ахтемова, Ольга Вигурская, Карина Вигурская, Эльмаз Аджигафарова, Елизавета Иванова, Мария Щенникова, Галина Бессинная, Ксения Кильпикова, Евгений Кравченко.

Кто обидео тётю Фаю

Аннотация: Комедия в одном действии по пьесе Н. Коляды "Половики-Валенки". На деревенской улице встретились две женщины – Тася и Вера. Одна – торопится на электричку, вторая - почему-то не дает ей пройти. Вроде — не чужие люди. А слово за слово… разругались в пух и прах. А отчего? Оттого, что выясняли — валенки или половики несёт Вера в мешке на продажу. Но всё же не в валенках и половиках дело, а в том, что, оказывается, сын Таси, женившись на дочери Веры, ушел от матери. И вздорными бабами героини только кажутся, на самом деле нет в них зла. Сквозь самую грубую оболочку колядовских героев всегда просачивается свет. В этой пьесе много смешного - фразы, повороты сюжета. Но смешное и драматическое у драматурга Николая Коляды всегда рядом, как рядом они и в жизни.

Режиссёр: Антон Романов.

Актёры: Галина Джикаева, Сусанна Барабашева.

Маленький Принц

Аннотация: Фантазия в одном действии по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". "Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга..." Когда мы взрослеем, мы теряем все наши детские иллюзии. Забываем старых друзей, перестаем верить в чудеса и все больше и больше интересуемся цифрами. Становимся серьезными людьми. А бывает так, что весь мир однажды становится чужим. Нас окружают одинаковые и одинокие люди, и хочется только забыться, отгородиться от этого мира высокими стенами и литрами алкоголя. Сотни тысяч людей живут в ожидании того самого человека, которому они наконец смогли бы сказать "Приручи меня". Лис, встретивший единственного в целом свете Маленького Принца, Маленький Принц, приручивший единственного в целом свете Лиса, и Вы... Кого встретите Вы? Кто Вас приручит?

Режиссёр: Галина Джикаева.

Актёры: Евгений Кравченко, Карина Вигурская.

Mavi gül (см. tr:Mavi gül)

Аннотация: Уникальная постановка на крымскотатарском языке по пьесе Тенесси Уильямса "Стеклянный Зверинец". Что делать, когда осознаешь, что мечта всей твоей жизни – неисполнима? Когда твоя семья тебя любит, но не хочет понимать? Когда кажется, что счастье есть всюду, но не там, где ты? Что делать, когда понимаешь, что этот мир не для тебя? Остается создать свой собственный мир, лучше, справедливее, совершеннее – и жить в нём… Пьеса повествует о жизни скромной американской семьи в период короткого затишья между двумя Мировыми войнами. Спектакль заставляет зрителя задуматься над проблемой выбора, возвращает к извечным вопросам: действительно ли хорошо лишь там, где нас нет? Стоит ли жить сегодняшним днем, если «сегодня» серо и уныло? И как вырваться из этого круга?

Режиссёр: Динара Ахтемова.

Актёры: Заслуженный артист АР Крым Марлен Османов, Сусанна Барабашева, Эрнес Сарыхалилов, Эльмаз Аджигафарова.

Улыбаемся и машем

Аннотация: Спектакль для всей семьи по мотивам пьесы У. Хуба «У ковчега в восемь». Когда ты маленький пингвин, а вокруг мороз, бесконечная снежная пустыня и ледяной океан, тебя выручит только настоящий друг! Он укроет тебя от холодного ветра и развеселит самой грустной и скучной зимой. Но никакая дружба не обходится без ссор и примирений. Трое пингвинов – верные друзья. Но неожиданно они узнают, что приближается Всемирный потоп. А на спасительный ковчег, как известно, у пингвинов только два билета. Как же им поступить? Бросить друга и спастись самим? Или оставаться вместе до конца?

Режиссёр: Антон Романов.

Актёры:

Киноклуб социального и классического кино[]

Шаблон:Цитата

Это клуб, организованный независимым профсоюзом "Студенческое действие". Это точка сбора думающей и творческой молодежи Симферополя. Неформальные встречи. Живые вопросы. Лучшее мирового кино. Регулярно в Арт-центре "Карман". Вход свободный. [2]

Литературные вечера[]

Литературные вечера в Арт-центре "Карман" [3]

Лекции и встречи[]

Лекции и встречи в Арт-центре "Карман" [4]

Другие значимые события[]

Своя комната (фотопроект)

Выставка украинской фотохудожницы Евгении Белорусец «Своя комната» (8 июня1 июля 2012 г.). На выставке будут показаны работы, которые прежде экспонировались в Киеве, в Центре Визуальной Культуры в рамках параллельной программы Первой Киевской международной биеннале современного искусства ARSENALE 2012.

Выставка «Своя комната» перед самым её закрытием в Киеве пережила атаку экстремистов, и в симферопольской версии «Своей комнаты» будут представлены некоторые поврежденные работы. Кураторы хотят таким образом придать экспозиции дополнительное измерение и проявить еще яснее то давление, которому подвергаются порой ЛГБТ-люди в Украине. На открытии выставки Евгения Белорусец и куратор Наталия Чермалых расскажут об этом проекте и работе с табуированными темами. Также во время открытия будет презентован специальный номер фотографического журнала «5.6», который издается киевской Школой фотографии Виктора Марущенко, посвященный харьковской школе фотографии.

Отзывы в прессе:

  • В Симферополе показали, как живут нетрадиционные семьи [5]
  • В Симферополе открылась фотовыставка о жизни нетрадиционных семей [6]

New writing (мини-фестиваль)

Мини-фестиваль современной драматургии в формате читок пьес проводился в Арт-Центре "Карман" совместно с всеукраинским литературным фестивалем “Шорох” (2527 мая 2012 г.). В результате долгого отбора в программу вошли как признанные авторы новой драмы в России и Украине, так и молодые крымские драматурги.

Отзывы в прессе:

  • Современная драматургия в Симферополе [7]

Видения любви (художественная выставка)

В симферопольском арт-центре «Карман» состоялась персональная выставка работ крымского художника Мустафы Муртазаева «Видения любви» (1524 февраля 2012 г.). Уникальность мастера заключается в том, что свои картины Муртазаев пишет, будучи лишенным кистей обеих рук. Уже 18 лет он занимается живописью, работы Мустафы экспонируются на многих выставках, в том числе и за рубежом. По словам художника, нынешняя выставка стала первой за последние 4 года, в своих картинах он хотел передать все самые добрые и радостные краски жизни. На выставке представлено 10 картин, выполненных в различных жанрах, – пейзаж, натюрморт, графика.

Отзывы в прессе:

  • Крымский художник показал симферопольцам свое «Видение любви» [8]
  • В Симферополе открылась выставка картин уникального крымского художника [9]

Награды[]

2011 год[]

Курбалесия

Спектакль «Пикник» (режиссёр Антон Романов) на харьковском фестивале «Курбалесия» получил приз за нестандартную режиссерскую идею в воплощении драмы абсурда.

Шаблон:Цитата

«Курбалесия» — фестиваль негосударственных театров, названный в честь украинского режиссера Леся Курбаса, проводится в Харькове с 2001 года.

Отзывы в прессе:

  • Театр из Крыма получил приз за лучшую драму абсурда [10]

2012 год[]

І Всеукраинский фестиваль молодой украинской украинской режиссуры им. Леся Курбаса
Файл:Karman's Award (Kurbas festival).jpg

Приз фестиваля

]

Режиссёр "Кармана" Антон Романов ("Девочка и ВорОНО", " Кто обидел тетю Фаю?!", "Цветы на поле боя", "Правда, мы будем всегда?", "Пикник") вошел в пятерку лучших на первом Фестивале молодых украинских режиссеров, организованном национальным центром театрального искусства им. Леся Курбаса в Белой Церкви. Из более чем 30 заявок, присланных на конкурс, было отобрано 15 спектаклей из Киева, Харькова, Луцка, Винницы, Белой Церкви и Симферополя.

Жюри в лице театральных критиков, журналистов, актеров и режиссеров выбрало победителей в пяти номинациях. Лучшей режиссерской работой назван спектакль "Депо "Північне", поставленный Павлом Юровым в театре "Сузірья" (Киев). Диплом "за откровенность режиссерского видения" получил Стас Жирков за спектакль "Наташина Мрія" (театр "Відкритий погляд", Киев). За работу с актерами был отмечен Игорь Матиив, представивший спектакль "Дочки-Матери" (Киевский академический областной музыкально-драматический театр им. Саксаганского, Белая Церковь). Дипломом также была отмечена Тамара Трунова — режиссер Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра — за добрый детский спектакль "Пассажир в чемодане".

Антон Романов получил награду "за культуру сценического воплощения" в спектакле "Глаза голубой собаки", который идет в арт-центре "Карман".

Отзывы в прессе:

Театральна Біла Церква [11]

Молодой режиссер из Симферополя вошел в пятерку лучших в Украине [12]

Подводная лодка в степях Украины [13]

Отзывы в прессе[]

2011 год[]

2012 год[]

Контакты[]

Адрес

  • Украина, АР Крым, г. Симферополь, ул. К. Маркса, 3

Официальные страницы в интернете

Примечания[]

Advertisement