А.Крымов вики
Advertisement

В Крыму камнепады в летний период наблюдаются при ливнях. Дождевые воды, стекающие по обрыву, захватывают небольшие по размеру обломки, но в отдельных случаях могут смывать и достаточно крупные камни. Оказывается, в дождь с ветром более 4 м/сек на вертикальные склоны выпадает в 1,5—2 раза больше осадков, чем на горизонтальную поверхность. Всевозможные неровности обрывов перераспределяют поступающую воду, образуя концентрированные вертикальные потоки, которые способны увлечь вниз и большие глыбы. Подобные камнепады не раз отмечались на Главной и Внутренней грядах Крымских гор.

Атмосферные осадки способствуют полному или частичному обрушению нависающих карнизов и козырьков на обрывах, а также привходовых частей широкораскрытых гротов и скальных навесов. Обрушению предшествует образование системы трещин. Дождевые воды, растворяя известняки, расширяют трещины: карнизы постепенно теряют устойчивость и, в конечном счете, падают от собственной тяжести. Такие обвалы наиболее часты на Внутренней гряде Крымских гор.

Группа туристов из Феодосии, проходя самое узкое место Большого каньона, была застигнута камнепадом и не смогла достаточно быстро уйти из-под него — двое получили настолько серьезные травмы, что потребовалась помощь спасателей.

Advertisement