Золотой пляж — равнинная курорная местность между Феодосией и посёлком Приморский. В строгом значении, Золотой пляж - это лишь центральная часть означенного побережья, прилегающая к причалу и автобусной остановке «Золотой пляж».

География[править | править код]

В качестве Золотого пляжа мы будем рассматривать всю береговую полосу от пансионата «Украина» (находящегося сразу за феодосийским переездом через железную дорогу) до въезда в Приморский.

Во-первых, вдоль всего Золотого пляжа идёт шоссе Симферополь—Феодосия—Керчь. Во-вторых, в море на некотором удалении от берега параллельно линии прибоя идёт подводная каменная гряда, защищая пляж от размыва. В-третьих, общая длина Золотого пляжа - 6,5 км.

Характеристика пляжа[править | править код]

Золотой пляж назван так по цвету песка, образовавшегося при перемалывании морскими волнами миллиардов раковин двустворчатых маллюсков. Пляж очень широк даже по меркам равнинного Крыма. Дальняя от воды часть пляжа частично заросла колючей травой, вполне безобидной для обутой ноги, но весьма неприятной для голой. Иногда встречаются деревца лоха серебристого («ложной маслины») - единственного дерева, способного нормально функционировать в экстремальных условиях пляжа.

Дно на прибрежной отмели покрыта песком, понижается очень плавно. Поросшая кустовидными водорослями каменная гряда легко преодалима вплавь или через проходы между камнями. В некоторых местах на значительном отдалении от берега есть камни, на которых можно стоять по колено в воде. При спокойном море может быть интересным плаванье с маской. Ловить крабов и мидий иногда удаётся, но всё же Золотой пляж достаточно людное место и морская живность в местнх камнях, не столь обычна как в Орджо.

Многие участки пляжа остаются необорудованными, часть благоустроена, повсеместно доступ на пляжи бесплатный.

117 км[править | править код]

Пляж 117 км - крупный развлекательный центр с десятками зонтов и шезлонгов, несколькими пляжными барами, массажным салоном, волейбольной площадкой, детскими атракционами. Вечером 117км - пляжная дискотека с лучшими диджеями Киева и Москвы.

Береговое[править | править код]

Село Береговое активно превращается в курортный посёлок.

Аджигольские озёра[править | править код]

Между Береговым и Приморским расположены два гоько-солёных озера: Кучук и Биюк-Аджиголь.

Здравницы[править | править код]

Между озёрами Кучук-Аджиголь и Биюк-Аджиголь расположены

  • детский оздоровительный лагерь «Алые Паруса»
  • и пионерский лагерь «Планета»