Шаблон:Персона Валерий Петрович Дюличев - крымский краевед и публицист. Автор ряда книг и статей по истории Крыма. Шаблон:Смотри также

Биография и творчество[править | править код]

В. П. Дюличев учитель истории, заслуженный работник образования Автономной Республики Крым, директор средней школы №39 города Симферополя. Закончил Симферопольский государственный университет им. М.В. Фрунзе (ныне ТНУ) - исторический факультет. Автор "Рассказов по истории Крыма" и ряда очерков.

Слово к первому тому очерков[править | править код]

На земле много прекрасных уголков, их населяют самые разные народы со своей историей и судьбой. Каждый из них с полным правом может сказать: "Наша земля, наш народ, наша история прекрасны".

Никто не может и нас лишить этого права. Важно, чтобы мы сами это осознавали и могли, как и великий А.С.Пушкин, сказать: "Клянусь, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал".

Слово ко второму тому очерков[править | править код]

Автор долгое время не решался на написание этой части "Очерков": это связано с целым рядом факторов. События XX века, произошедшие в нашей истории, носили действительно глобальный, судьбоносный характер для миллионов людей. К сожалению, многие страницы этой истории наполнены человеческими страданиями, голодом, репрессиями, кровью и многочисленными жертвами. Происходившие в эту эпоху события так или иначе сказываются и в настоящие время, вызывают у исследователей и даже простых людей далеко не однозначные суждения и оценки. Одни восхищаются "героическим прошлым", другие относятся к нему отрицательно, если не сказать больше.

Да, история нашей страны XX столетия наполнена и героическими и трагическими событиями. Каждый и нас по-разному оценивает их, при этом мы обязаны помнить, что это наша история, что это жизнь нашего народа, наших родных и близких. Вчитайтесь в нашу историю XX века, и Вы поймете, что мы достаточно преуспели в разрушениях, - начало время преуспеть в созидании.

Шаблон:Авторы книг о Крыме