Шаблон:К удалению

Файл:Екатерина Смолина. Автопортрет.PNG

Фотограф Екатерина Смолина. Автопортрет

Де́вушка — /в современном русском языке/ молодая женщина: от подросткового до (в зависимости от коммуникативной ситуации) абсолютно любого возраста. Обращение "девушка" в отношении немолодой женщины считается фамильярдным.

В этнографии принято выделять так называемый "народный костюм незамужней женщины", который по большей мере и определяет стереотипный образ девушки определенного народа в глазах внешнего наблюдателя. Это - устаревший подход. Более или менее регулярно в народные одежды одеваются девушки лишь нескольких народов: крымские татарки, караимки, немки. Для славян: русских, украинцев, белорусов, болгар народный костюм - не более чем униформа хора песни и пляски. Следует отметить что и у названных выше народов народные костюмы имеют преимущественно демонстрационное назначение. Некоторый интерес крымских немок к своим национальным одеждам объясняется общеевропейской модой на фольклорный стиль в одежде, который как правило понимается как усреднённый стиль германской Европы позднего Средневековья. Женский крымскотатарский костюм пользуется чуть большей, чем утилитарно-концертная, популярностью за счёт удачного сочетания консервативных и модернистских черт: что позволяет крымскотатарскому обществу в целом считать ношение его признаком хорошего вкуса.

Образ девушки в обществе современного типа определяется как правило не нарядами, которые в глобализированном мире скажут о месте не больше, чем японский ресторан о кулинарных традициях Лондона, а общественным стереотипом, наделяющим жительниц определённой местности набором только им характерных черт.

Образ крымских девушек в дореволюционной России определяли в основном дочери и молодые жены интеллигенции и офицерства, сёстры милосердия времён Крымской войны, женская половина императорской семьи, татарки горных селений, легендарные поселянки первых лет покорения Крыма, приехавшие в неизвестность, ставшие женами отставных солдат, и лермонтовская Ундина (глава Тамань из «Героя нашего времени»).

Революция принесла новые образы: молодые вдовы, оплакивающие своих мужей, жены и дочери лучших родов Империи, шагнувшие на палубы спасительных пароходов в 1920, пламенные революционерки.

Между войнами на крымской земле появился Артек и десятки других детских и юношеских лагерей. Появились образы пионерок и комсомолок. Образы, которые стали спустя короткий миг стали стальными фигурами, преградившими путь немецко-фашистским захватчикам к полному усмирению растоптанного Крыма.

Образ послевоенных лет сохранился в народной памяти жителей Севастополя. Они называют свой город «городом девушек в белых платьях», подчёркивая тем самым чистоту нравов, оставшуюся в памяти. Девушки в белых платьях давно уже превратились в седых матерей, а улицы наших светлых, святых городов наполнили другие...

Новое крымское поколение - очень разное. Теперь Крым - уже не последний оплот консерватизма. Древние, насколько это возможно в не раз разрезанной по живому стране, традиции семейной чести ещё сильны в городах. Традиционное, по-восточному вдумчивое отношение к жизни пустило, наконец, прочные корни и деревнях. И в то же время, регион-курорт модернизируется. С одной стороны, всё больше и больше крымчанок не желает уезжать из родного края и ищут своё счастье среди местных кавалеров, с другой стороны, полная свобода перемещения открыла путь в столицы тем, кто желал туда попасть. Крым - больше не летняя ярмарка невест. Приморские города очень далеки от провинциальности во всех отношениях. На столичных жителей здесь смотрят как на равных; есть достаточно широкий круг людей, интересующихся культурной жизнью; есть и развитое чувство собственного достоинства и чувство достоинства местности. Вероятность очаровать крымчанку не больше, но, впрочем, и не меньше, чем очаровать девушку из вашего родного города.

Крым - не Тайланд и не Куба, и чтобы не писали ехидные журналисты: тут продают и покупают ровно тот товар, который желает быть проданым. А со всеми прочими настоятельно рекомендуем держаться рамок приличия.

В Крыму безусловно (и даже в более выраженной форме, чем в Турции и Египте) есть места субкультурного отдыха, где действуют свои неписанные моральные нормы. Это фестиваль Казантип, крупные надистские тусовки, палаточные и стационарные лагеря экзотических практик (йоги, индуисты, сектанты невыясненных взглядов).

Особый контингент представляют приезжие девичьи компании: эти девушки воспринимают своё прибывание в Крыму как один поход в клуб. Следует отметить, что и молодые люди часто прибывают на полуостров с целью «потанцевать/познакомиться/выпить вина/...». В летнее время подобные компании формируют культурный ландшафт практически повсеместно, из-за чего складывается впечатление что другой молодёжи в Крыму нет. Особенно сильное, если не воспринимать как молодёжь, официанток и официантов, лодочников и продавшиц, милиционеров и экскурсоводов - словом всех тех, кто обеспечивает праздник.

Крымская молодёжь, и наши девушки естественно тоже, летом предпочитает отдыхать на некотором отдалении от кипения курортной жизни: в горах, на удалённых малоизвестных участках побережья. Особые любители посещают культурные мероприятия, о которых вы можете даже и не слышать (обычно сообщается скромненькой афишей в заранее известном месте). Зелёные контуры наших дачных посёлков также много скажут о том, где проводят крымчанки и крымчане своё свободное время...

Известные девушки Крыма[править | править код]

Жизнь, прерванная на взлёте...