Файл:Bm krim.jpg

Спутниковое фото(NASA)

Крымский полуостров расположен на юге России между 33-37° в. д., 44-46° с. ш. Площадь поверхности полуострова около 27 тыс. км², из которых 72 % равнина, 20 % горы и 8 % озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Чёрным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Чёрным и Азовским морями, располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров.

Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Сарыч, крайняя западная — мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной — 200 км, от крайней западной до крайней восточной — 325 км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более 2500 км.

Небольшая сухопутная граница Крыма с Херсонской областью Украины проходит по Перекопскому перешейку. Кроме этого, республика имеет морские границы с Россией (Краснодарский край), Румынией, Болгарией, Турцией, Грузией.

Известные курортные районы:

См. также[править | править код]

Курс географии Крыма[править | править код]

35px

Физическая география[править | править код]

35px

Биогеография и ландшафтоведение[править | править код]

35px

Экономическая и социальная география[править | править код]

35px

35px

Отдельные вопросы экономической географии[править | править код]

35px

География населения, культуры и религии[править | править код]

35px

Персоналии[править | править код]

В учебнике Багрова-Бокова приводится множество биографий выдающихся крымчан (в основном, ученых). Вы можете найти развернутые статьи об этих людях, воспользовавшись поиском по Крымологии.

35px

В учебник Багрова-Бокова не вошло[править | править код]

Интересные географические темы, не рассмотренные в учебнике:

Шаблон:География Крыма Шаблон:География Крыма-учпедгиз

Шаблон:Крым в темах Шаблон:Tavr-geo-stub0