Сборник материалов о антисоветском движении в Крымской АССР и Крымской области РСФСР (затем УССР) СССР.

Основным источником по антисоветской деятельности является самиздатовский альманах «Хроника текущих событий»

Чамовских[править | править код]

Источник: ВЫПУСК 33 10 декабря 1974г

16. ЧАМОВСКИХ Виктор Петрович, 1940г.р., работал токарем на заводе в Керчи, сотрудничал в газете "Керченский рабочий".

Отпечатал "Программу рабочего класса", составленную ЯКУБЕНКО, в которой, как сказано в приговоре, "содержались ложные измышления, порочащие политику КПСС, и высказывалась возможность и необходимость существования параллельной компартии". Кроме того, ЧАМОВСКИХ и ЯКУБЕНКО написали статью, которая, согласно приговору, "содержит пошлые измышления о положении рабочего класса в СССР, о его участии в управлении производством и делаются призывы к объединению рабочих в их борьбе за свои права". Возможно, что "Программа" или статья были подписаны "Союз защиты прав трудящихся" или что в одном из этих документов был призыв к созданию группы под таким названием.

Во время забастовки рабочих г. Керчи расклеивал листовку "Коммунары не будут рабами" в Керчи, Жданове и Харькове.

На суде ЧАМОВСКИХ показал, что подрывных целей не имел и что автором всех документов является ЯКУБЕНКО.

Приговор Крымского облсуда: 4 года лагерей и 3 года ссылки. ЯКУБЕНКО отправлен в психиатрическую больницу.

Шаблон:Tavr-hist-stub