Шаблон:Субъективизм Крымова Альтернативная география Крыма — жанр художественной и научно-популярной литературы. Связан с именами В.П. Аксёнова и других.

Шаблон:Начало цитатыКонечно, глядя сегодня на реку, протекающую через столицу АРК, трудно представить в своём воображении палеолитический пейзаж, восстановленный геологом Евгенией Васильевной Львовой: "...Салгир ещё шире раздвигает свои берега. На уровне нынешнего проспекта Кирова — до 700 м, от площади Советской до площади Куйбышева". Недаром первые жители этой территории облюбовали отвесные Петровские скалы, у подножия которых пенились воды Салгира. Река являлась неприступным водным рубежом античного города Неаполя Скифского, расположенного на вершине скал. Со временем хозяйственная деятельность на водосборе, особенно вырубка вековых дубрав, привела к тому, что Салгир сильно изменился и стал мало походить даже на тот, что описывали путешественники ещё в конце XVIII — начале XIX вв.

http://koechto-o.narod.ru/pages/articles/books/oliferov_rivers/rivers_of_crimea.html Шаблон:Конец цитаты

Заметки[править | править код]

О реках[править | править код]

  • река-коллектор Мироновка. Сброс 60 млн м³/год = 1,90 м³/с.

Ссылки[править | править код]

«Балтийский перенос»[править | править код]

Сугубо физгеографическая фантастическая модель.

  • Сток Nord-Salgira 36,3 м³/с, что при скорости течения в 2 м/с и глубинах около 1 м означает ширину 18 м + мелководные участки.
  • Западный Булганак-Nord: сток 1,4 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 0,3 м означает ширину 2,3 м.
  • Alma-Nord: сток 6,6 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 0,8 м означает ширину 4,1 м.
  • Касha-Nord сток 10,7 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 1 м означает ширину 5,4 м.
  • Belbek-Nord сток 15,2 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 1 м означает ширину 7,6 м.
  • Чёрная-Nord сток 12,7 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 1 м означает ширину 6,4 м.
  • Чатырлык-Nord сток 18,1 м³/с, что при скорости течения 2 м/с и средних глубинах 1 м означает ширину 9,1 м.
  • Самарли-Nord сток 2.1 м³/с (приблизительно столько же сколько в Бельбеке, Чёрной или Салгире в базовых условиях)
  • Старый Донузлав-Nord: площадь бассейна 326 км2, сток 2.6 м³/с